«Откладывание делает легкое трудным, а трудное невозможным!»
Не знаю, кто это сказал, но попадание в самое «яблочко!»
В продолжении темы: «Сколько нужно собрать информации, чтобы начать зарабатывать в Интернете? »
Практически каждый человек сталкивался с синдромом «отложу на потом». Школьники откладывают выполнение домашних заданий, студенты начинают учить материал всей сессии в последнюю ночь… и протчая, протчая, протчая… Да, у каждого из нас есть сферы, где дела необходимые дела оттягиваются до последнего. И ничего хорошего их этого не случается. Скорее наоборот.
Этот тест проводили во многих странах и всегда получались примерно одинаковые результаты. Вот он:
Закончите предложения:
«Меня заставляет откладывать дела...»
«Промедление дает мне...»
Ну, как Вы ответите на эти вопросы?
Вот наиболее частые варианты ответов:
«Я откладываю дела, тяну резину, злюсь на себя за то, что приходится заставлять себя заниматься этим насильно».
«Промедление мне дает надежду на то, что есть возможность это дело не совершать.»
А совершать всё равно придётся… И, часто воображаемые ужасные последствия, которые придут в результате несделанного дела полностью парализуют любую работоспособность человека.
Конечно, промедление даёт какие-то выгоды (иначе зачем человекам было бы медлить…), но давайте подумаем, насколько несоизмеримы выгоды, которые дает промедление, с его последствиями. Да, может оно Вам чем-то послужило, вот только чем… Практически, плюсов в промедлении никаких, зато минусов…
Очень короткий тест не совсем в тему – объявлена викторина по теме, в которой Вы разбираетесь, но так себе, на среднем уровне. Приз… миллион! (В любой валюте). Времени на подготовку нет. Ну, Ваши действия?
а) соглашаетесь;
б) отказываетесь.
Так вот, психологи выяснили, что если Вы согласитесь и начнете вспоминать материал, объём и качество материала будет не в разы, а на порядки выше, чем без стимула. Только внимание! Стимул должен быть положительный (удовлетворение), а не отрицательный (наказание). Так вот давайте, придумаем сами себе свои стимулы для выработки очень хорошей привычки – «не откладывать на потом то, что можно сделать прямо сейчас».
Начнем с очевидного. Недостаточно ругать и наказывать себя (да и делать этого не стоит, так как есть более эффективные методы воспитания себя). Недостаточно просто озвучить факт и выявить природу промедления, необходимо найти средства избавления от него. Чтобы избавиться от привычки, прежде всего надо поверить в себя, поверить, что это вообще возможно. Затем, нужно убедить себя отказаться от неэффективного поведения в пользу более эффективного. Далее, надо затратить определенные усилия, иногда очень значительные!
Чтобы воспитать в себе новую привычку, нужны новые навыки и закрепить их помогут следующие упражнения.
1. Прежде всего то, что надо делать всегда! Устанавливать себе точный срок начала и конца работы, даже, когда этого можно и не делать.
2. Превратить неинтересное в интересное. Интерес поднимает самооценку, самооценка пробуждает дремлющие способности, способности повышают продуктивность, более высокая продуктивность дает более удовлетворительное удовлетворение (вот каламбурчик какой).
3. Превратить просто работу (даже неинтересную) в соревнование, пусть даже с самим собой. Условия соревнования и приз определите сами.
4. Выработать привычку делать определенные дела в определенное время. Этакий деловой режим дня. Начал точно в срок – поощрить себя. Так, чуть-чуть. Сделал быстрее или вовремя – поощрить тоже, уже побольше.
5. Кстати, одна из причин промедления – стремление сделать работу… суперсовешенной. И вот начинает человек «собирать информацию » и обдумывать, вместо того, чтобы просто приступить к делу. А давайте вспомним принцип Парето – 20% информации уже дают 80% нужных сведений для работы, остальное – просто потеря времени и других ресурсов, потому, что остальные 20% необходимых сведений Вы можете вычислить только в процессе практической работы. Самый простой план также сокращает и время поиска (собирания) информации и время её обработки.
Отсюда ещё один способ научиться начинать быстро – позвольте себе быть несовершенными. Просто практика – великий учитель и в следующий раз, с учетом опыта всё будет получаться лучше или намного лучше. Просто – научитесь радоваться малому и ободрять себя вовремя начатое и вовремя сделанное дело. Пусть даже результат получился несколько не таким, как хотелось.
6. Передать дело, которое Вам неинтересно кому-то, кто сделает его быстрее и лучше. За какое либо вознаграждение. А у Вас будет время… заняться более интересными делами. Только, плиз, контролировать не забывайте и подготовьте запасной вариант, если работа не будет выполнена. Так, на всякий случай.
А вот ещё и домашнее задание.
1. Отметьте, что вы себе говорите, оправдывая свое бездействие. Запишите. Перефразируйте все фразы «с точностью до наоборот».
2. Задайте себе вопрос: “Что произойдет, если я начну выполнять все необходимые дела вовремя, не откладывая их на потом?”
Подумайте и запишите все ответы, которые вам придут в голову.
Зачем это надо?
Если Вы сохраните эти записи на бумаге или компьютерном файле, потом, когда с началом работы будут трудности, перерастающие в оттягивание, просто прочитайте свои ответы.
Мотивация убойнейшая, по себе знаю!
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/
PS Если Вы давно собирались открыть в Интернете сво;;й бизнес, но до сих пор откладывали, сделайте это прямо сейчас. Чтобы ознакомиться с информацией жмите здесь.
четверг
Как перестать откладывать дела «на потом» и начать наконец?
Ярлыки:
время,
как начать,
начало,
тайммененжмент
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий